Главная » Автомобили 20-го века » Послевоенная классика » Ну, и наши – куда же без них! 

Москвич 401

Москвич 401

москвич 401

Москвич 401 – почти трофейный автомобиль. Мало кто помнит, но Россия уже как-то получала контроль над Опелем, и пользовалась его технологиями. И было это в 1945 году. Из Германии в Москву вывезли оборудование одного из заводов компании Опель, и стали осваивать выпуск модели Опель-Кадетт (Opel Kadett) образца 1938 года. Техническая документация под бомбежками не уцелела, также где-то потерялись штампы для задних дверей. Сами сделали. Получилось то, что получилось. Автомобиль не имел крышки багажника, доступ к нему был только через задние сидения. И, что особенно примечательно, в машине не было печки. А у нас несколько холоднее, чем в Фатерлянде. Но потребитель был не избалован, и Москвич 401 пошел в народ. Где до сих пор местами пребывает, и даже стоит немалых денег. Конструкция конструкцией, а делали тогда все на совесть. Сталина боялись. Вот бы кого директором на ВАЗ! А Московскому заводу малолитражных автомобилей опелевские технологии помогали не очень долго, и в 90-х годах прошлого века после тяжелой, продолжительной болезни завод скончался, не приходя в сознание.

 

Технические характеристики

Несущий кузов, 4x2: 4-местный 4-дверный седан 420, 4-дверный кабриолет 420А, 3-дверный деревянный фургон 422, 2-дверный пикап 420Б, 2-дверный цельнометаллический фургон 420Б, 2-дверный фургон с отдельным кузовом 420Б (как ИЖ-2715), санитарный 420М, аэродромный пусковой двигатель 420Б, экспериментальный 5-дверный деревянный универсал 421.

Двигатель: 23(26) л.с./3600(4000) об/мин, 4-цил, 4-тактный 1074 см3 (с 1955 мотор от Москвич-402). Степень сжатия: 5,8(6,2):1. Диаметр цилиндра/ход поршня: 67,5/75мм. Зазор между толкателем и стержнем клапана: впускного - 0,15 - 0,17 мм, выпускного - 0.20 - 0,22 мм. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Карбюратор: К-24, с падающим потоком. Аккумуляторная батарея: 3-СТЭ-65, 6В, ёмкость батареи - 65 А/ч. Тип и мощность генератора: Г28, 100Вт. Тип и мощность стартера: СТ-28; 0,6 л.с. Тип запальных свечей: НА-11/10А, СП. М14х1,25; зазор между электродами: 0,60 - 0,70 мм.

Длина: 3855мм, ширина: 1400мм, высота: 1545мм, база: 2340мм, дорожный просвет: 190мм под обеими осями.

Колея передних колёс: 1105мм; схождение колёс: 1,5-2,5 мм; развал колёс: 42'; угол наклона поворотного шкворня вбок: 7°; вперёд: 0°.

Колея задних колёс: 1170мм. Радиус поворота: 6.00м. Угол въезда: передний 35°, задний - 23°.

Сцепление: сухое однодисковое. Свободный ход педали сцепления: 18-24мм.

Коробка передач: 3-скоростная + 1 задняя. Передаточные числа: I - 3,56, II - 1,73, III - 1,00, задняя передача - 4,44. Передаточное число главной передачи: 5,14, пара конических шестерён с винтовыми зубьями.

Передняя подвеска: независимая + 2 гидравлических амортизатора одностороннего действия. Задняя подвеска: на двух продольных полуэллиптических рессорах + 2 гидравлических амортизатора одностороннего действия. Гидравлические колодочные тормоза на все колёса. Свободный ход педали тормоза: 6-12мм. Вес (без нагрузки): 845(855) кг. Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч. Размер шин: 4.50x16 или 5.00x16 дюймов. Давление в шинах (атмосфер): передних - 2,00 или 1,75, задних - 2,30 или 2,00. Ёмкость топливного бака: 31 л. Бензин - А-66. Расход топлива: 9,0 л/100км. Ёмкость системы охлаждения: 6,0 л. Ёмкость масляных картеров: двигатель - 2,7 л (с масляным фильтром - 3,3 л); коробка передач - 0,4 л; дифференциал - 0,9 л.

 

А это тот самый Опель-Кадетт. Найдите десять отличий.

Опель Кадетт 1938

| опубликовано: 5 Январь 2010

Комментирование этой статьи закрыто.

<--- Предыдущая статья
Виллис МВ
Следующая статья --->
ГАЗ 12 ЗИМ

Дополнительная информация по теме «Москвич 401»

Наше все:
  • Клуб "Ретро-Авто"
  • Новости
  • Услуги Клуба
  • История автомобиля
    • Автомобили с паровым двигателем
    • Двигатели внутреннего сгорания
      • «Лошадиная сила»
    • Надувная шина - это Данлоп
    • Как рождались агрегаты
    • Истории великих брэндов
  • Автомобили 19-го века
  • Фотогалерея
  • Автомобили 20-го века
    • Большое начало 1901-1918
      • Известные модели
      • И не очень известные
      • Первые армейские машины
    • Расцвет автомобилестроения 1918-1939гг
      • Серийные модели известных марок
      • Редкие и малоизвестные автомобили
      • Модели, получившие культовый статус
      • Экзотические автомобили
    • Автомобили второй мировой
    • Послевоенная классика
      • Великолепные американцы
      • Европейцы – роскошные, и не очень
      • Первые азиаты
      • Ну, и наши – куда же без них!
  • Доска объявлений
    • Покупка
    • Продажа
  • Тематические ресурсы
    • Услуги
    • Автоклуб
    • Транспорт
  • Карта сайта
  • Контакты
Галерея
AC Ace
Предложение дня:

8 Февраль 2010
Willys MB
— Леонид

6 Апрель 2014
Продаю ВАЗ 2101 1977 Г.В.
— Валентин Ефимов

Новости:

1 Август 2016
Кроссовки Nike в магазине brand-sport: комфорт и польза, о которох хочется рассказывать другим

25 Июль 2016
Восстановление турбины: обновленная мощность двигателя почти даром

25 Июль 2016
Турбина для двигателя: повысить мощность авто, не прибегая к сложным конструкторским изменениям

25 Июль 2016
Автоцентр в Ясенево: ремонт, в котором нет недостатков

22 Июль 2016
Mirstarterov: надежные стартеры и генераторы для вашей техники

18 Июль 2016
Срочный выкуп автомобиля: как получить хорошие деньги за машину, что угодила в ДТП

Все новости RSS / Atom

Спрос дня:

4 Октябрь 2010
Куплю запчасти на ЗиС 110
— Зуфар

9 Сентябрь 2010
Куплю ретро-технику. Куплю БМВ 327 в любом состоянии, запчасти! ! !
— Эдуард

2010 (с) Клуб Ретро Авто. mail@retro-avto.ru
Создание, Раскрутка, оптимизация сайта –
студия Webvertex в Самаре
. Авто-мото
Сайт Клуба Ретро Авто для всех любителей нестареющей классики
На главную сайта любителей авто-классикиНапишите письмо администратору сайта Ретро АвтоКарта сайта