Первый автомобиль по сути такое же таинственное и неуловимое событие как изобретение письменности, например. Никто точно не знает, когда закорючки на песке превратились в буквы и никто никогда не сможет провести точную черту отличающую первый настоящий автомобиль от всех подобных механизмов. А механизмы эти, к слову сказать, некоторые историки склонны находить еще в культурном багаже древних цивилизаций - таких как египетская или шумерская, например. Первые самодвижущиеся машины были и в Китае задолго до технической революции в Европе. Эти механизмы, конечно были совершенно не похожи на автомобиль наших дней, да и функции у них скорее всего были другие - сакральные, ритуальные, мистические... Автомобиль был тогда (если был) вовсе не роскошью и не средством передвижения.
Но отставим в стороне древние культуры и поищем истоки нашего, европейского, автомобиля.
Слово "автомобиль" происходит от древне-греческого αυτο — сам и латинского mobilis — движущийся. По словарному определению автомобиль - это самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные автомагистрали или дороги с твёрдым покрытием. Интересно, что сегодня двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёх- и четырёхколёсные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят.
Первые исторически известные чертежи автомобиля принадлежат Леонардо да Винчи. Это одно из самых известных изобретений Леонардо. Деревянный "автомобиль", приводимый в движение запасенной энергией двух плоских пружин был изображен гением Возрождения на страницах Codex Atlanticus. Устройство имело размер примерно 1 х 1 х 1 метр и, как теперь считают, было предназначено для театрализованных представлений. Например, для торжественного выезда на сцену Героя или Символа Природы - без каких-либо веревок и без помощи рабочих сцены. Любопытно, что автомобиль как самодвижущееся нечто являлось именно символом природы с ее самовозрождением, а вовсе не символом человеческого прогресаа, как сегодня. Техника в те далекие времена еще не противопоставлялась природе, но была ее продолжением. Такое техническое чудо, словно Гомункулус должно было производить на зрителей сильнейшее впечатление. Однако ни действующего экземпляра, построенного по чертежам Да Винчи, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах. Так что автомобиль исходно рожден для сценических показов - это все-таки роскошь и эстетика....
| опубликовано: 27 сентября 2008
Комментирование этой статьи закрыто.
<--- Предыдущая статья Первая резиновая шина |
Следующая статья ---> Шевроле Корвет |
Дополнительная информация по теме «Первый автомобиль»
Обращаем Ваше внимание:
20 июля 2012
Передний бампер Чайка ГАЗ 13
— Николай
13 августа 2011
ГАЗ М-20
— Вячеслав
1 августа 2016
Кроссовки Nike в магазине brand-sport: комфорт и польза, о которох хочется рассказывать другим
25 июля 2016
Восстановление турбины: обновленная мощность двигателя почти даром
25 июля 2016
Турбина для двигателя: повысить мощность авто, не прибегая к сложным конструкторским изменениям
25 июля 2016
Автоцентр в Ясенево: ремонт, в котором нет недостатков
22 июля 2016
Mirstarterov: надежные стартеры и генераторы для вашей техники
18 июля 2016
Срочный выкуп автомобиля: как получить хорошие деньги за машину, что угодила в ДТП
30 сентября 2010
Куплю запчасти для М20 Победа
— Тихонов Роман
7 апреля 2012
Для ГАЗ-21 Волга Руль,подлокотники,молдинги ,эмблемы и др .новое продам
— Алексей