Сегодня Шевроле Корвет бесспорный символ автомобильной Америки, кумир миллионов. Но история его не проста и вполне могла и не состояться вовсе. «Корвет»как проект начинался на редкость неудачно. Дизайнер Харли Эрл , чьи разработки легли в основу стиля практически всех американских автомобилей, стал отцом Корвета. В 1951 году Эрл оказался на гонках, где увидел немало европейских машин, типа «ягуаров», «феррари» и «альфа-ромео». Именно они вдохновили дизайнера на проект спортивного родстера. Причем Эрл хотел быть новатором – разработать авто со стеклопластиковыми панелями кузова. В те годы начинался бум новых синтетических материалов. Смелые идеи дизайнера укрепились благодаря выставка пластмасс, прошедшей в начале 50-х годов в Филадельфии.
Президент «Дженерал -Моторс» Чарльз Вильсон и генеральный менеджер «Шевроле» Томас Киттинг дали проекту разрешение на жизнь. Быстро, за полгода, был разработан и собран выставочный образец, предназначенный для экспонирования на выставке «Моторама» 1953 года. Правда, он стоил 60 тысяч долларов – огромные для тех лет деньги. Концепту дали имя «Опель-спортс кар». Зрители, однако, в восторг от «Корвета» не пришли: маленький (4,5 м), без крыши (даже мягкой) автомобиль, даже не оснащенный боковыми стеклами был скорее пародией на знаменитые европейские родстеры. Тем не менее в июне 1953-го года заработала сборочная линия Корветов. Первые Корветы продавались за 3 000 долларов – такова была практически себестоимость материалов автомобиля. Но все равно это было слишком дорого и продажи были весьма невелики.
В середине 1954 года руководство компании решило даже закрыть проект, не приносящий ни денег, ни славы. Правда, в США на тот момент уже возник фан-клуб Корвета, и одним из покупателей даже стал наследник шведского престола принц Бертил. В итоге, после долгих споров с конструкторами проект «Корвет» не похоронили. Тут пришел переломный момент для Корветов – выставив их на гонки, конструкторы постепенно превратили автомобиль в настоящий спортивный кар, мощный и красивый. Корвет получил-таки признание американских покупателей и впервые через долгих пять лет после дебюта даже принес прибыль.
С тех пор карьера Корвета неуклонно пошла вверх. В 1963-м году блистательно появился «Шевроле-Корвет Стинг Рэй», окончательно завоевав сердца покупателей. В 2004 году дебютировало шестое поколение прославленной модели. Корвет прочно занял место в рядах высокой славы автомобилей, и все это благодаря выдающемуся дизайну, смелым решениям и упорству его создателей.
| опубликовано: 27 сентября 2008
Комментирование этой статьи закрыто.
<--- Предыдущая статья Первый автомобиль |
Следующая статья ---> Cadillac |
Дополнительная информация по теме «Шевроле Корвет»
Обращаем Ваше внимание:
9 июля 2012
Продаётся М-1 1939г.в.
— Сергей Александрович
14 сентября 2013
Продам автомобильный подъемник
— Вячеслав
1 августа 2016
Кроссовки Nike в магазине brand-sport: комфорт и польза, о которох хочется рассказывать другим
25 июля 2016
Восстановление турбины: обновленная мощность двигателя почти даром
25 июля 2016
Турбина для двигателя: повысить мощность авто, не прибегая к сложным конструкторским изменениям
25 июля 2016
Автоцентр в Ясенево: ремонт, в котором нет недостатков
22 июля 2016
Mirstarterov: надежные стартеры и генераторы для вашей техники
18 июля 2016
Срочный выкуп автомобиля: как получить хорошие деньги за машину, что угодила в ДТП
31 августа 2010
Куплю для рестоврации BMW или EMW
— Александр
19 января 2014
Снять ретро автомобиль для свадьбы 1 февраля.
— Татьяна