Главная » Автомобили 20-го века » Послевоенная классика » Великолепные американцы 

Шевроле Корвет

Шевроле КорветСегодня Шевроле Корвет бесспорный символ автомобильной Америки, кумир миллионов. Но история его не проста и вполне могла и не состояться вовсе. «Корвет»как проект начинался на редкость неудачно. Дизайнер Харли Эрл , чьи разработки легли в основу стиля практически всех американских автомобилей, стал отцом Корвета.  В 1951 году Эрл оказался на гонках, где увидел немало европейских машин, типа «ягуаров», «феррари» и «альфа-ромео». Именно они  вдохновили дизайнера на проект спортивного родстера. Причем Эрл хотел быть новатором – разработать авто со стеклопластиковыми панелями кузова. В те годы начинался бум новых синтетических материалов. Смелые идеи дизайнера  укрепились благодаря выставка пластмасс, прошедшей в начале 50-х годов в Филадельфии.

Шевроле Корвет красныйПрезидент «Дженерал -Моторс» Чарльз Вильсон и генеральный менеджер «Шевроле» Томас Киттинг дали проекту разрешение на жизнь. Быстро, за полгода, был разработан и собран выставочный образец, предназначенный для экспонирования на выставке «Моторама» 1953 года. Правда, он стоил 60 тысяч долларов –  огромные для тех лет деньги. Концепту дали имя «Опель-спортс кар». Зрители, однако, в восторг от «Корвета» не пришли: маленький (4,5 м), без крыши (даже мягкой) автомобиль, даже не оснащенный боковыми стеклами был скорее пародией на знаменитые европейские родстеры. Тем не менее в июне 1953-го года заработала сборочная линия Корветов. Первые Корветы продавались за 3 000 долларов – такова была практически себестоимость материалов автомобиля. Но все равно это было слишком дорого и продажи были весьма невелики.

Шевроле Корвет хакиВ середине 1954 года руководство компании решило даже закрыть проект, не приносящий ни денег, ни славы. Правда, в США на тот момент уже возник фан-клуб Корвета, и одним из покупателей даже стал наследник шведского престола принц Бертил. В итоге, после долгих споров с конструкторами проект «Корвет» не похоронили. Тут пришел переломный момент для Корветов – выставив их на гонки, конструкторы постепенно превратили автомобиль в настоящий спортивный кар, мощный и красивый. Корвет получил-таки признание американских покупателей и впервые через долгих пять лет  после дебюта даже принес прибыль.

С тех пор карьера Корвета неуклонно пошла вверх. В 1963-м году блистательно появился «Шевроле-Корвет Стинг Рэй», окончательно завоевав сердца покупателей. В 2004 году дебютировало шестое поколение прославленной модели. Корвет прочно занял место в рядах высокой славы автомобилей, и все это благодаря выдающемуся дизайну, смелым решениям и упорству его создателей.

| опубликовано: 27 сентября 2008

Комментирование этой статьи закрыто.

<--- Предыдущая статья
Первый автомобиль
Следующая статья --->
Cadillac

Дополнительная информация по теме «Шевроле Корвет»

Обращаем Ваше внимание:

Наше все:
  • Клуб "Ретро-Авто"
  • Новости
  • Услуги Клуба
  • История автомобиля
    • Автомобили с паровым двигателем
    • Двигатели внутреннего сгорания
      • «Лошадиная сила»
    • Надувная шина - это Данлоп
    • Как рождались агрегаты
    • Истории великих брэндов
  • Автомобили 19-го века
  • Фотогалерея
  • Автомобили 20-го века
    • Большое начало 1901-1918
      • Известные модели
      • И не очень известные
      • Первые армейские машины
    • Расцвет автомобилестроения 1918-1939гг
      • Серийные модели известных марок
      • Редкие и малоизвестные автомобили
      • Модели, получившие культовый статус
      • Экзотические автомобили
    • Автомобили второй мировой
    • Послевоенная классика
      • Великолепные американцы
      • Европейцы – роскошные, и не очень
      • Первые азиаты
      • Ну, и наши – куда же без них!
  • Доска объявлений
    • Покупка
    • Продажа
  • Тематические ресурсы
    • Услуги
    • Автоклуб
    • Транспорт
  • Карта сайта
  • Контакты
Галерея
Ауди С
Предложение дня:

13 сентября 2010
Эксклюзивный лимузин
—

21 июля 2011
Аммортизаторы для ЗИС-110
— Игорь

Новости:

1 августа 2016
Кроссовки Nike в магазине brand-sport: комфорт и польза, о которох хочется рассказывать другим

25 июля 2016
Восстановление турбины: обновленная мощность двигателя почти даром

25 июля 2016
Турбина для двигателя: повысить мощность авто, не прибегая к сложным конструкторским изменениям

25 июля 2016
Автоцентр в Ясенево: ремонт, в котором нет недостатков

22 июля 2016
Mirstarterov: надежные стартеры и генераторы для вашей техники

18 июля 2016
Срочный выкуп автомобиля: как получить хорошие деньги за машину, что угодила в ДТП

Все новости RSS / Atom

Спрос дня:

30 марта 2013
Микроавтобус Старт 1963г.
— Ваге

2 марта 2012
Продам запчасти от Марк 2 1984г.
— Евгений

2010 (с) Клуб Ретро Авто. mail@retro-avto.ru
Создание, Раскрутка, оптимизация сайта –
студия Webvertex в Самаре
. Авто-мото
Сайт Клуба Ретро Авто для всех любителей нестареющей классики
На главную сайта любителей авто-классикиНапишите письмо администратору сайта Ретро АвтоКарта сайта