Все производители автомобилей стремятся получить двигатель с минимальным расходом и максимальной мощностью. Вроде как эти два понятия противоречат друг другу, но это не так, на сегодняшний день практически все ведущие автомобильные компании выжимают максимальный КПД из своих двигателей. Среди основных проблем, с которыми им приходится сталкиваться можно выделить: уменьшение механических потерь, как полностью использовать энергию топлива, которое, как правило не сгорает полностью, и частично вылетает в выхлопную трубу. Помимо указанных проблем есть еще: уменьшение массы двигателя, уменьшение стоимости запасных частей, уменьшение затрат и времени на ремонт двигателя. Это лишь то немногое, что мешает получить мощный и сверх экономичный двигатель.
Посмотрим теперь, что на сегодняшний день сделали авто-производители, для решения указанных проблем. Для снижения механических потерь двигателя, снижают вес деталей, из которых он состоит. Например, облегчают поршни, шатунные механизмы, распределительные валы, уже давно поршни с короткой юбкой прошли проверку в спортивных двигателях и используются в двигателях современного городского автомобиля. Распределительный вал современного двигателя пустотелый, это очень хорошо ощущается на стрелке тахометра, при нажатии на педаль газа. Также производители разрабатывают антифрикционные покрытия, способные значительно уменьшать силу трения деталей, для этого все чаще в ход идет керамика. Концерн Mazda, например уже предложил двигатель, который сам глохнет на светофоре, а при попытке тронуться происходит его быстрый запуск, для этого в двигателе установлено множество датчиков, которые вычисляют объем впрыснутого топлива и воздуха в камере сгорания. Другие датчики следят за положением поршней.
Экономичный двигатель это мечта любого владельца автомобиля, концепцию минимизации по расходу топлива одни производители видят в выжимании всех соков из бензинового топлива, вторые делают ставку на дизель, третьи ставят гибридные установки, кто из них прав увидим в скором времени. Так же современные масла для моторов терпят значительные изменения, уменьшение вязкости это тоже вклад в увеличение кпд.
Что ждет нас в будущем?
Достаточно скоро авто-производители представят двигатель, оснащенный электромагнитным приводом клапанов. Это позволит отказаться от регулировки фаз газораспределения, величина подъема клапанов будет не важна, что облегчит ремонт двигателя и его настройку после ремонта. КПД от введения этого новшества вырастет, не нужно будет приводить во вращательное движение тяжелые элементы системы газораспределения. Двигатели с регулируемой степенью сжатия, тоже не за горами, такой двигатель должен стать очень экономичным. Пока же нас будут радовать маленькие моторы с турбонаддувом, соотношение крутящего момента и лошадиных сил у таких ДВС достаточно велико.
В ближайшие 10 лет гибридизация современного автомобиля - главный удар авто-производителей, бензин и электрика, дизель и электрика вот главные их козыри. Эксперименты по укрощению водорода могут прекратиться, а энергию выхлопных газов возможно начнут использовать для раскрутки генератора.
Дополнительная информация по теме «Двигатель автомобиля будущее и настоящее.»
Обращаем Ваше внимание:
11 января 2011
Куплю двигатель от ГАЗ и передние крылья от ГАЗ М20 "Победа"
— Борис
10 апреля 2011
ГАЗ-21
— Андрей
1 августа 2016
Кроссовки Nike в магазине brand-sport: комфорт и польза, о которох хочется рассказывать другим
25 июля 2016
Восстановление турбины: обновленная мощность двигателя почти даром
25 июля 2016
Турбина для двигателя: повысить мощность авто, не прибегая к сложным конструкторским изменениям
25 июля 2016
Автоцентр в Ясенево: ремонт, в котором нет недостатков
22 июля 2016
Mirstarterov: надежные стартеры и генераторы для вашей техники
18 июля 2016
Срочный выкуп автомобиля: как получить хорошие деньги за машину, что угодила в ДТП
11 сентября 2011
The Lamborghini Countach LP5.000 S – 1982
— Марко
20 июля 2011
Продам руль М-20 "Победа".
— Михаил